— У меня совсем нет вдохновения, даже не представляю о чём написать...
— Давай я тебе попробую помочь. Что есть вдохновение? Лёгкость мысли? Неведомая сила двигающая твою руку в нужном направлении? Ежели так, то понятно, почему многие писатели предпочитают одиночество. По-моему и вдохновение, и талант переоценены. Задумайся сам. Ты правда уверен, что кто-то свыше целует ребяток в лоб, и они вдруг становятся мастерами искусства? Да брось. И не в старании дело, хотя оно играет большую роль. Нужна гармония. Не с самим собой, это прекрасно, но чаще всего невозможно. В том, что ты делаешь, должна быть гармония. Я искусство вижу как способ борьбы с внутренним беспорядком. Ты не обязан видеть его так же, но только выслушай. Море — нет... Бушующее пламя — нет... Все стихии взбушевавшиеся внутри тебя рвутся наружу, но единственное, чему тебя научило общество — говорить, и то не очень хорошо. И ты ищешь. Ищешь способ что-то сказать без слов, передать, что ты чувствуешь другим. Потому что если это боль, то подели её на всех, и она рассеется. Возможно это счастье, и поделиться им — лучший способ сохранить это чувство. И вот в один, не побоюсь слова, прекрасный момент ты замечаешь, что музыка вокруг это нечто большее, чем просто развлечение. И картины дома начинают играть новыми красками, и в книгах ты начинаешь видеть автора, его слова за словами персонажей. Нет, я не о Катерине-лучике-света-в-темном-царстве. И когда ты это понимаешь, тебе предстаёт новый мир. Лучше чем слова, лучше чем молчание, лучше чем память. Искусство. В любом виде. Вложи частичку души в своё и произведение, и оно обретёт смысл. Сначала только для тебя, ведь ты ещё слаб, ты зелёный в этом новом мире. Вокруг мастера, и ты хочешь быть похожим на них, но игра не стоит свеч. Даже если убитое на копирку время окупится, то за красивой оболочкой не будет ничего твоего, да и от объекта копирования тоже ничего не будет, ведь он не причастен. Это лишь пустое эхо, которое затеряется в этом мире, рассеявшись в воздухе. Ты не сразу умел ходить, и ты не сразу сможешь писать. Поэтому нужно стараться, но в первую очередь нужно хотеть стараться. Я видел огромное количество людей, отправленных в кружки, школы искусств против своей воли, и даже если им хватало сил закончить всё, не проникшись своим делом они делают такое же эхо. Безликое, возможно красивое, но абсолютно пустое, эхо, что потеряется в многообразии неказистых, но оригинальных, живых звуков. Талант — не больше, чем желание и невозможность поделиться своими переживаниями с миром теми способами, которыми обладают все. Поэтому раз за разом, я хочу видеть как ты лепишь всё более привлекательную оболочку для ещё одного кусочка своей души. Но даже самая первая, самая неказистая попытка... Стишок маме на день рождения, признание любви в прозе, мелодия на одной струне отцовской гитары... Всё это имеет смысл, значение, пока ты веришь в то, что делаешь и хочешь это делать. Всегда найдутся критики, и их нужно слышать. Каждое замечание — повод не корить себя, а сделать в следующий раз лучше. Потому что если тебе на сто процентов понравится то, что ты сделал, если ты закроешься от мира со своим творением, потому что оно тебе нравится... Ты остановишься. Баланс любви и критики к себе — то, что нужно, когда дело касается искусства. Идеал — это абсолют. Только ситхи возводят всё в абсолют. Нельзя прыгнуть выше головы, но это не повод не пытаться.
— Чёрт, спасибо.
— Вдохновило?
— Скорее, воодушевило. Говоришь складно, хоть и воды много. Пойду-ка я напишу что-нибудь...
— Не поделишься, про что решил писать?
— Про говно.
— Отлично.
Этот текст написан для турнира
#МаленькийВыигрыватель@proigrivatel